четверг, 24 сентября 2015 г.

Государственной дума приняла в третьем чтении четвертый антимонопольный пакет

День назад парламентарии на очередном совещании Государственной думы приняли в третьем чтении закон1, нацеленный на продвижение соперничества и развитие антимонопольной политики.

Напомним, документ предполагает значительное уменьшение административных барьеров для бизнеса, понижение госучастия в экономике и увеличение ответственности чиновников государственных органов за антиконкурентные деяния. Так, предполагается включить в закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" новую главу, устанавливающую запреты на непорядочную соперничество:

  • методом дискредитации (распространения фальшивых, неточных либо искаженных сведений, которые могут причинить расходы хозяйствующему субъекту либо нанести вред его рабочий репутации);
  • методом введения в заблуждение (в частности в отношении качества и потребительских качеств товара, его количества, места производства, условий, на коих товар предлагается к продаже и т. п.);
  • методом некорректного сравнения (речь заходит о некорректном сравнении хозяйствующего субъекта либо его товара с другим хозяйствующим субъектом-соперником либо его товаром);
  • связанную с покупкой и применением исключительного права на средства индивидуализации юрлица, средства индивидуализации товаров, работ либо услуг;
  • связанную с применением итогов интеллектуальной деятельности (методом осуществления хозяйствующим субъектом деяний по продаже, обмену либо другому вводу в оборот товара, в случае если наряду с этим неправомерно употреблялись итоги интеллектуальной деятельности, кроме средств индивидуализации, которыми владел хозяйствующему субъекту-сопернику);
  • связанную с созданием смешения (методом осуществления хозяйствующим субъектом деяний либо бездействия, способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-соперника или с товарами либо услугами, включаемыми хозяйствующим субъектом-соперником в гражданский оборот в России);
  • связанную с противоправным получением, применением, разглашением информации, составляющей коммерческую либо другую защищаемую законом тайну.

Кроме того законом запрещаются другие формы непорядочной соперничестве. Соответственно документу, не разрешается и заключение соглашений между организаторами торгов либо клиентами с участниками таких торгов, в случае если такие соглашения имеют целью или приводят либо могут послужить причиной к лимитированию соперничества либо созданию преимущественных условий для каких-либо участников.

Помимо этого, закреплена возможность установления Руководством РФ правил недискриминационного доступа к товарам, создаваемым либо реализуемым хозяйствующим субъектом, занимающим главное положение и не являющимся субъектом естественной монополии. Детализировано содержание таких правил. Также в планах образовать в составе ФАС Российской Федерации коллегиальный орган, призванный давать пояснения по вопросам практики употребления антимонопольного закона и пересматривать претензии на решения территориальных органов по борьбе с монополизмом.

Кроме того предполагается дополнить список деяний, реализуемых с подготовительного согласования органа по борьбе с монополизмом, деяниями согласно мнению между хозяйствующими субъектами-соперниками соглашения о коллективной деятельности в России, в случае если суммарная цена их активов по последним балансам превышает 7 млрд рублей. либо суммарная выручка от реализации товаров за год , предшествующий году заключения соглашения, превышает 10 млрд рублей.

В один момент законом определена ответственность согласно административному законодательству за нарушение процессы неукоснительных торгов, продажи государственного либо местного имущества, режима заключения контрактов по итогам осуществления таких торгов и продажи либо , если такие торги признаны несостоявшимися.


Комментариев нет:

Отправить комментарий